Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 24.12.2024, 04:44



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MBDOU  
Питание
MBDOUДата: Пятница, 29.03.2013, 08:13 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
ПИТАНИЕ
[b]ДОШКОЛЬНИКА[/b]
Питание - один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальноеразвитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его
жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и развитие. Рациональное питание
воздействует на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состояние
его нервной системы. При этом повышается устойчивость организма к различным
неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечиваются высокий уровень его
иммунологической реактивности, профилактика заболеваемости и снижение детской
смертности.
Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенкапроисходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций
многих органов и систем, усиленный процесс обмена веществ, развивается моторная
деятельность. У здорового ребенка второго и третьего года жизни усиленно
развивается жевательный аппарат, увеличивается число зубов, развиваются
вкусовые восприятия, улучшаются процессы пищеварения и усвоения пищи.
В рациональном питании детей раннего возраста применяютсяпищевые продукты животного (молоко, мясо, рыба, яйцо) и растительного
происхождения (злаки, овощи, плоды).
Молочные продукты - источники полноценного белка. Жиры коровьего молока легко усваиваются.Молоко богато лактозой, минеральными солями (кальцием, фосфором). Кисломолочные
продукты повышают аппетит, нормализуют функцию кишечника ребенка.
Мясные продукты содержат необходимые для детского организмапитательные вещества, соли, витамины группы В. Наиболее полезны нежирная говядина,
телятина, куры, мясо кролика. Из колбасных изделий с 1,5 - 2-хлетнего возраста можнодавать сосиски, вареную колбасу.
Рыбные продукты легко перевариваются и хорошо усваиваются. Рыбасодержит рыбий жир, витамины А, D и др. Рекомендуется использовать нежирные
сорта рыб (треску, хек, морской окунь), которые следует давать в виде филе.
Яйца - ценный продукт питания. Они содержат все вещества, необходимые длянормального развития организма.
Хлебобулочные изделия богаты углеводами и растительными белками, витаминами группы В. Крупы,бобовые, макаронные изделия — источники углеводов, растительных белков,
витаминов группы В, минеральных солей (калия, фосфора, магния, железа).
Детям второго и третьего года жизни рекомендуются манная,овсяная, гречневая крупа, рис, макаронные изделия.
Овощи, фрукты, зелень, ягоды - источники углеводов, витаминов, минеральныхсолей, органических кислот, ароматических и дубильных веществ. В них содержатся
клетчатка и пектиновые вещества.
Пища должна быть правильно приготовлена, иметь приятный вид изапах.
Важнейшее значение в рациональном питании имеет правильныйрежим, который включает количество и время приема пищи в течение суток, а также
распределение суточного рациона. Ребенок от 1,5 до 3 лет принимает пищу 4 раза
в день. Часы приема пищи надо строго соблюдать. В промежутках между приемами
пищи неследует давать детям сладости, печенье, фрукты.
В домашних условиях рекомендуется готовить детям пудингтворожный с подливой, кашу гречневую, картофельное пюре с яйцом, вермишель
молочную, кашу геркулесовую, ленивые вареники, сырники с морковью, паровые
котлеты из рыбы и др.

Прием пищи -важный эмоциональный момент в жизни малыша, и его надо правильно использовать
для воспитания детей, привития им культурно-гигиенических навыков. Детей старше
года надо приучать мыть руки перед едой и после нее, пользоваться салфеткой,
быть опрятными и дисциплинированными за столом и т.д. 
Необходимопомнить, что правильно приготовленная и усвоенная ребенком еда является
профилактическим средством разных болезненных состояний, например малокровия,
гипотрофии, ожирения и др., а также основой гармоничного физического и
нервно-психического развития.
 
MBDOUДата: Пятница, 29.03.2013, 08:13 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА -
[b]СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»
(из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)[/b]

1. Непринуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие -одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и
психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не
нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного - значит, не нужно
именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не
сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что
организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае
голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. Ненавязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры,убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания ине средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды,
конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.
Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно
как и нарушения обмена веществ.
4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - делосугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже
корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок
лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен бытьвыключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды
сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать,но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попалои в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди
мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые
запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит
вас от множества дополнительных проблем.
7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребеноквовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не
спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда
захочет, так будет правильно - так, только так! Если ребенок постарше, то вы
можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все,
более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: