Главное
Для Вас, родители
Фотоальбомы
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Консультация по адаптацииКонсультация для родителей АДАПТАЦИЯ Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребенка постепенно приспосабливается к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребенка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. В случае, если установленный в семье порядок почему – либо изменяется, обычно поведение ребенка временно нарушается. Так, поведение ребенка в первые дни пребывания в детском саду показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по – разному: одни в первый, день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателя, а на другой день с плачем расстаются с мамой, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определенные группы, к которым принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребенок, будет строиться работа с ним. ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ РОДИТЕЛИ:
НЕОБХОДИМО:
Сразу хочется отметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребенок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоравливания, ребенку приходится привыкать заново. Не следует беспокоится, глядя на ребенка подруги, который с первых дней вошел в новую среду без особых осложнений. Не забывайте все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Мы думаем, что с вашей помощью мы найдем ключик к каждому ребенку. ТРИ АДАПТАЦИОННЫЕ ГРУППЫ
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПООЩЕРЯТЬ ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ !
« Дай конфетку!» - просит малыш. Даже не просит, а требует. И не какие уговоры, - что скоро обед, что испортится аппетит или заболят зубки – не помогают. Ребёнок начинает злиться, кричать, топать ногами, а иногда падает на пол и бьётся в истерике… Сохранить спокойствие в подобной ситуации бывает ох, как не просто!
НЕТ ЗРИТЕЛЕЙ – НЕТ «СПЕКТАКЛЯ»! Маленькие дети ещё не умеют контролировать собственные эмоции, поэтому их реакция иногда может быть не предсказуемой, и задача взрослых помочь ребёнку справится с ситуацией. Это касается именно детских скандалов. Если истеричному ребёнку вовремя не помочь, подобные сцены могут перерасти из безобидного «спектакля» в стойкую привычку, и малыш начнёт постоянно добиваться своего криком и слезами. Чтобы исправить поведение несговорчивого капризули, родители не должны поддаваться на такие провокации. Не спешите бросаться к ребёнку с объятиями, ахать – охать, поднимать его с пола, прижимать к груди или, того хуже, совать злосчастную конфету – лишь бы крошку успокоился. Столкнувшись с детской истерикой, правильнее всего сделать вид, что ничего особого не произошло. Закатив родным сцену, дети обычно хотят произвести впечатление и добиться от них желаемого. Любой ребёнок – маленький актёр, которому для хорошей игры нужны зрители и их положительная реакция. А нет зрителей – нет и «спектакля»! Парадоксально, но лучшее «лекарство» о детских истерик – показное безразличие. Пусть мама, как ни в чём не бывало, продолжит заниматься своими делами или просто выйдет из комнаты в момент истерики, оставив малыша наедине с его капризами. Они тут же иссякнут. Когда малыш видит, что «сцена» не произвела ожидаемого эффекта, он быстро потеряет к ней интерес. И наоборот – положительная реакция на истерики даст малышу понять, что таким поведением он сможет добиться чего угодно!
ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры « Ладушки », « Сорока-белобока », « Коза рогатая ». Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать ложку, чашку, карандаш, умываться. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
|